Все об отелях

Классификация отелей

Что такое классификация отелей? Или в более привычном нам понятии звездность?

Прежде всего это уровень комфорта, зачастую месторасположение и инфраструктура отеля.

В разных странах классификация различна. Большинство крупных отелей старается войти в национальную ассоциацию, которая устанавливает стандарты отелей и сертифицирует их.

Самая распространенная классификация по звездам – это европейская система, которая базируется на французской национальной системе классификации отелей.

Т.е. более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Гостям предлагаются услуги SPA центров, автотранспортные услуги (доставка клиентов от/до аэропорта или железнодорожного вокзала), высокий уровень сервиса, развитая инфраструктура отеля, хороший номерной фонд.

Итак, «звездность» отеля определяется по следующим критериям:

Отели 1* это минимальный комфорт. Расположены как правило, в ничем не примечательных местах. Отели такого класса очень небольшие — до 10 номеров. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства могут быть и на этаже. Вход после часа ночи чаще всего запрещен.

Отели 2* (туристический класс) обычно предлагается туристам на недорогих экскурсионных маршрутах. По европейским и американским стандартам, в номере должны быть санузел и телевизор, но за пульт от телевизора, возможно, придется заплатить. Ограничений на вход в отель в ночное время нет. Завтрак континентальный. Иногда ресторан находится в холле одного из этажей.

Отели З* - самая распространенная разновидность отелей. Удобства в номере, в ванной комнате найдутся маленький кусочек мыла и шампунь, иногда предусмотрен фен. Имеются телефон и телевизор, часто — мини-бар, кондиционер. Есть такая закономерность: чем лучше местоположение гостиницы, тем скуднее набор ее услуг.

Американские З* близки к четырем в Европе. А в Азии наличие мини-баров, холодильников и телевизоров в трехвездочных гостиницах обязательным не является, так что чаще всего вы их в номере не обнаружите.

Отели 4* Рассчитаны на людей со средним по европейским меркам достатком. Категория предусматривает удачное месторасположение: в центре города или на первой линии пляжа.

В идеале обязательны: охраняемая автостоянка, бесплатные тренажерные залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. В номере: укомплектованный биде и феном санузел, кондиционер, цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.

Часто отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п. Некоторые гостиницы ничем не отличаются от соседних пятизвездочных, но сами присваивают себе более низкую категорию, чтобы сократить налоговые издержки.

По стандарту в 4-звездочных отелях до 10% номеров могут быть трехместными.

Отели 5*, которые полностью соответствуют стандарту, напоминают самодостаточный городок с необходимой инфраструктурой: несколько баров и ресторанов (с европейской и национальной кухней), ночной клуб, магазины, парикмахерские и косметические кабинеты, прачечные, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны. Номера — от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Для деловых людей есть executive-suites — с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть все: кондиционер, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т. д. Большая ванная комната оснащена биде, большой лежачей ванной, часто — джаккузи и отдельной душевой кабиной. Клиенту предлагается широкий арсенал косметических средств, а также банные халаты и комнатные тапочки.

В некоторых странах, например в Турции существует альтернативная классификация.

Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:
HV1
 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.
HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

Так же широко известна система букв — система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D.

Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А — четырехзвездочному уровню, категории В — трехзвездочному, категории С — двухзвездочному, категории D — уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды.

В Великобритании используется система корон или ключей. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

Но все это теория, а на практике, во многих гостиницах допускается весьма вольная трактовка категории отеля. Хотельеры поясняют это тем, что нет резона вкладывать деньги в реконструкцию, закупку полотенец, тапочек итд, гостей в любой сезон хоть отбавляй. При этом цены на свои услуги они устанавливают по самой высокой планке. И все же творчество хотельеров в деле ценообразования не знает границ. Закономерности здесь не срабатывают. Тут все определяет спрос. Поэтому не надо удивляться, если стоимость ночевки окажется одинаковой в гостиницах разных категорий, или наоборот — ценовые предложения будут сильно отличаться даже в рамках одного класса.

Согласно представлениям Всемирной туристской организации (WTO), любая гостиница должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку постельного белья, почтовые услуги.

 

 

Phenix-design